Виды пара и область его применения


В промышленных технологических установках, как впрочем, и в отопительных системах, в основном используется перегретый пар либо насыщенный сухой, температура которого напрямую связана с его давлением. Зная давление, по специальным таблицам можно легко и быстро определить температуру газа, а также в обратном порядке, при известной температуре определяется давление. Коэффициент такого пара равен 0.99, а иногда и того выше. А получают его благодаря использованию парообразователей. Этот высокоэффективный теплоноситель широко применяется в автоклавах, в системах очистки, впрысках (барботация) и др. Даже тяжело привести ту промышленную отрасль, в которой не используется вода именно в таком виде.

Основным недостатком данного решения является то, что он мгновенно конденсируется при повышенном давлении окружающей среды, при этом снижаются эксплуатационные показатели. Рассмотрим такой пример: из сопла парогенератора с давлением 10 атмосфер выходит пар с температурой, не превышающей 1000С. И это не поломка, тут ничего не поделаешь, это «физика» самого процесса.

Чем выше показатель сухости, тем выше КПД и теплоотдача установки. Когда появляется необходимость доставить вещество, необходимо увеличить температуру. Это предотвращает появление пароводяной низкопотенциальной смеси. Обычно для таких целей в самом начале изолированного паропровода монтируют пароперегреватель необходимой мощности. Зачастую это обычный электронагреватель, принцип работы которого основан на ТЭНах.

Если нет особых требований по качеству, то применяется насыщенный вариант, например для удаления на строительных площадках снега и льда. Как правило, эти системы изготавливают в виде змеевиковых прямоточных конструкций. В таком случае уровень влаги достигает 40%.

Таким образом, можно сказать, что парогенератор выбирается исходя из практического его применения. Чем паровое оборудование будет качественней и сложнее, тем суше будет получаться насыщенный пар. Но главное, что во время эксплуатации вы не столкнетесь с какими-либо трудностями с таким агрегатом.